ИБ10 - Система управления сервисами. ISO/IEC 20000
Безопасность по стандартам ISO
ИБ10 - Система управления сервисами. ISO/IEC 20000
- Длительность: 5 дней (40 часов)
 - Код курса: ИБ10
 - Стоимость
 - Очный формат: 392 000 ₸
 - Онлайн формат: Не проводится (только очный формат)
 
Описание курса
Обучение проходит только в очном формате,
 так как в курсе много практических заданий
 на общее взаимодействие между слушателями в группе.
Аннотация
Курс «Система управления сервисами. ISO/IEC 20000» имеет целью ознакомление слушателей с современным подходом к управлению предоставляемыми или закупаемыми сервисами, раскрытие значимости управления сервисами, подходами к обоснованию инициатив в этой области, пояснение основных этапов разработки и внедрения системы управления сервисами.
 В настоящее время курс адаптирован к действующей версии международного стандарта ISO/IEC 20000-1:2018. Данный стандарт призван помочь организации в создании и эффективном использовании Системы Управления Сервисами (СУС), для чего в нем определяются требования к ее внедрению, поддержанию, оцениванию и улучшению. При этом оцениваются возможности организации по удовлетворению потребностей пользователей (как внутренних, так и внешних) с учетом особенностей бизнеса.
 Данный стандарт входит в т.н. «семейство» стандартов ИСО в отношении систем управления. Он способствует внедрению процессного подхода и стратегии жизненного цикла услуг в организации с целью обеспечения актуальности и повышения ценности предоставляемых или потребляемых сервисов.
 Изначально стандарт ISO/IEC 20000 был разработан для управления ИТ-услугами. Однако заложенные в нем системные принципы и требования, как оказалось, также могут эффективно использоваться для управления любыми иными (внутренними или внешними) сервисами организации: транспорт, консалтинг, сопровождение, разработка, экспертиза, обучение и пр.
Аудитория
Курс ориентирован на сотрудников, ответственных за разработку и внедрение СУС как в компании в целом, так и непосредственно в своих бизнес-процессах.
 Также курс будет полезен для руководителей и сотрудников подразделений организаций, занятых в области ИТ, информационной безопасности, поддержания и обеспечения качества предоставляемых сервисов, представителей аналитических служб, риск-менеджеров и сотрудников служб внутреннего аудита.
Предварительная подготовка
Курс рассчитан на персонал любого уровня, которому необходимо знакомство с стандартом ISO/IEC 20000 и процессом аудита в соответствии с ним.
Форма проведения
Занятия курса проводятся в форме лекций-семинаров. При разборе практических примеров используются приемы тренинга. Для практических занятий отводится 50% учебного времени.
Результаты курса
По окончании настоящего курса слушатели смогут:
 Сформировать план разработки и внедрения СУC у себя в организации
 Определить механизмы и подходы к управлению актуальных для сервисов рисков
 Обоснованно подходить к выбору механизмов контроля требуемого уровня сервисов
 Интегрировать СУС с иными системами управления у себя в компании (СМК, СУИБ, СУНБ и пр.)
 Оценить качество выполнения работ внутренними и внешними аудиторами СУС.
Дополнительно
Каждый слушатель получает на руки презентации всех частей курса в печатном виде.
 В случае успешного завершения обучения слушателям выдаются фирменные сертификаты.
Программа курса
Модуль «Внедрение СУС»
Введение в предмет «Управление сервисами»
 Процессный подход в управлении сервисами
 Разработка плана внедрения СУС
 Управление рисками и возможностями в рамках СУС
 Структура документация СУС
Модуль «Функционирование СУС»
Планирование сервисов, управление активами, конфигурацией
 Управление бизнес-отношениями, уровнем обслуживания, поставщиками
 Бюджетирование и учет, управление спросом, мощностями,
 Проектирование, выпуск и развертывание, управление изменениями
 Управление инцидентами, запросами, проблемами
 Управление доступностью, непрерывностью, информационной безопасностью
Модуль «Оценивание и улучшение СУС»
Внутренний аудит СУС: подход, планирование, проведение, оценка результатов, документация
 Анализ СУС со стороны руководства
 Обработка несоответствий и проблем, коррекция и корректирующие действия, возможности для улучшения
Модуль «Что дальше?»
Интеграция СУС с иными «родственными» системами управления
 Сертификация СУС и персонала
 Экзамен
Записаться на курс «ИБ10 - Система управления сервисами. ISO/IEC 20000»
Контакты
LinkedIn
Email
Web